В рамках реализации Плана действий по обеспечению внедрения федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОУО (ИН)), утвержденного 11 февраля 2015 года, в МОУ СШ № 129 организована доступная образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных групп населения): сооружен пандус, оборудованный поручнями и антискользящим покрытием, расширены дверные проемы входной группы, классной и санитарной комнат, закуплено интерактивное оборудование (ноутбук, клавиатура и мышь; интерактивная доска, программное обеспечение), проведена кадровая подготовка специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, создана рабочая группа по внедрению ФГОС ОВЗ, в состав которой входят педагог-психолог, учитель-логопед, учителя начальных классов, заместитель директора, разработан план-график введения ФГОС НОО ОВЗ в МОУ СШ № 129.
В МОУ СШ № 129 на 20.09.2021 обучаются 9 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для их успешного обучения и развития разработана адаптированная общеобразовательная программа (АОП) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся 1 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, вариант 6.3.
Обучающийся 1 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, вариант 6.4.
Обучающийся 2 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО (ИН), вариант 1.
Обучающийся 4 класса обучается индивидуально на дому по АОП СИПР, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО (ИН), вариант 2 в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
Обучающийся 5 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, вариант 7.2.
Обучающийся 6 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, вариант 7.2.
2 обучающихся 7 класса обучаются индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО, вариант 1.
Обучающийся 9 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО, вариант 1.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы для педагогов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Об учете специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией
Алгоритм составления индивидуальной образовательной программы учащегося
Составление адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Особенности изучения английского языка для детей с ОВЗ в школе
Подбор и адаптация учебных материалов для процесса инклюзивного образования
Правила этикета при общении с инвалидами
Материалы для родителей
На базе МОУ СШ № 129 работает консультационный пункт инклюзивного образования для оказания консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Практические рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ДЦП подросткового возраста.
ОБРАЗЕЦ заявления на обучение по адаптированной ООП
АОП обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуально на дому
АОП обучающегося с задержкой психического развития, инклюзивного обучения