ГИА-9

Нормативные документы

Приказы министерства просвещения и департамента образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. N 545 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 01.04.2022 N 195, от 07.10.2022 N 890)

Приказ Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 N 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2023 году( Приказ Министерства Просвещения РФ от 16.11.2022 № 990/1144)

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ в 2023 году ( Приказ Министерства Просвещения РФ от 16.11.2022 № 991/1145)

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики комитета Волгоградской области от 28.10.2019 г. № 138 «Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области»

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики комитета Волгоградской области от 01.08.2022 г. № 529 «Об утверждении Дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2023 году»

Приложение_Дорожная карта ГИА-2023

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики комитета Волгоградской области от 09.09.2022 г. № 639 «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2023 году»

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики комитета Волгоградской области от 17.11.2022г. № 89 Об утверждении Перечня мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2023 году на территории Волгоградской области

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики комитета Волгоградской области от 09.12.2022 г. № 937 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области в 2022-2023 учебном году»

Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 16.12.2022 г № 767 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах МОУ Волгограда в 2022-2023 учебном году»

Приказ СТУ ДОАВ от 12.09.2022г. № 06/366 «Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Советского района Волгограда в 2023 году»

Приказ СТУ ДОАВ Советского района Волгограда № 06/553 от 20.12.2022 г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах МОУ Советского района Волгограда и ГКОУ «Волгоградская школа-интернат-7»

[свернуть]

Образец заявления на участие в ОГЭ 

На основании приказа комитета образования,науки и молодежной политики Волгоградской области № 89 от 17.11.2022 «Об утверждении перечня мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2023 году на территории Волгоградской области» определены места регистрации для участия в  итоговом собеседовании по русскому языку и в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2023 году на территории Волгоградской области – Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования/образовательные организации по выбору экстернов. 

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССАХ  
Итоговое собеседование по русскому языку – это новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников. Начиная с 2018- 2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации».
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).
Модель собеседования включает следующие типы заданий
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Оцениваться оно будет по системе «зачёт» /«незачёт».

Подача заявлений на участие в ИС-9

Категории участников ИС-9 Места подачи ИС-9 Сроки участия в ИС-9
выпускники 9 классов подают заявления на участие в ИС-9 в образовательных организациях, в которых проходят обучение 08.02.2023 – основной срок
экстерны подают заявления на участие в ИС-9 в образовательных организациях по месту жительства участника (адреса и контактные телефоны МОУО) 15.03.2023 и 15.05.2023 – дополнительные сроки

 

Заявления на ИС-9 подаются лично участниками на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.  

Ознакомление с результатами ИС-9 С результатами итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться в местах подачи заявления на ИС-9 в следующие сроки:

Дата проведения ИС-9 Сроки ознакомления
Основной срок: 8 февраля 2023 г. не позднее 20 февраля 2023 г.
Дополнительный срок: 15 марта 2023 г не позднее 27 марта 2023 г.
Дополнительный срок: 15 мая 2023 г. не позднее 23 мая 2023 г.

Особенности ОГЭ(ГВЭ)-2023

О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ОГЭ(ГВЭ)-2023

О сроках участия в ОГЭ(ГВЭ)-2023
Для прохождения ОГЭ(ГВЭ)-9  до 01 марта 2023 г. (включительно) обучающимся необходимо подать заявление в МОУ СШ № 129.

Заявления на ОГЭ и ГВЭ-9 подаются лично участниками на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

Категории участников ГИА-9 Места подачи заявления на участие вГИА-9 Сроки участия в ГИА-9
выпускники 9 классов подают заявления на участие в ГИА-9 в образовательных организациях, в которых проходят обучение досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)
экстерны подают заявления на участие в ГИА-9 в образовательных организациях по месту жительства участника досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)
не прошедшие ГИА-9 в предыдущие годы подают заявления на участие в ГИА-9 в образовательных организациях по месту жительства участника досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)

 

О сроках проведения ОГЭ(ГВЭ)-2023

Основной период

24 мая (среда) история, физика, биология
30 мая (вторник) обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия
2 июня (пятница) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
3 июня (суббота) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
6 июня (вторник) русский язык
9 июня (пятница) математика
14 июня (среда) литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география
17 июня (суббота) обществознание, биология, химия

Резервные дни

26 июня (понедельник) — русский язык;
27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (среда) — математика;
29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;

Досрочный период

21 апреля (пятница) — математика;
24 апреля (понедельник) — русский язык;
27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
3 мая (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

Резервные дни

10 мая (среда) — математика;
11 мая (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
15 мая (понедельник) — русский язык;
16 мая (вторник) — по всем учебным предметам;

Дополнительный период

4 сентября (понедельник) — математика;
7 сентября (четверг) — русский язык;
12 сентября (вторник) — история, биология, физика, география;
15 сентября (пятница) — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ
по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут.

Что можно брать с собой на ОГЭ 2023
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sinα, cosα, tgα, ctgα, arcsinα, arccosα, arctgα), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

Образец заявления на итоговое собеседование

Письмо Рособрнадзора от 25.05.2016 г. №10-253 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных»

Письмо Рособрнадзора по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023году от 22.11.2022г. № 04-435

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2023

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

 

Дополнительная информация об итоговом собеседовании

Итоговое собеседование по русскому языку – это  форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников. 

Согласно п. 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г.  №189/1513, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ.  

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку. 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. В 2023 году – 8 февраля. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование или  в случае отсутствия на итоговом собеседовании  по уважительным причинам, подтвержденным документально,  участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки – 15 марта и 15 мая 2023 года (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку.
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

– получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

– не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

– не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом:

‍Задание 1 — чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 — тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 — участие в диалоге.

Чтение текста вслух

В первом задании нужно прочесть текст объемом 160–200 слов. Все тексты на экзамене посвящены выдающимся деятелям науки, техники, культуры, искусства, спорта и другим. На подготовку к чтению даётся две минуты.‍

Советы
За эти две минуты прочитайте текст про себя, при этом обратите внимание на:

имена, фамилии, отчества людей;
незнакомые или сложные слова;
географические названия;
термины и понятия;
слова с проставленными ударениями;
формы числительных.
‍Во время чтения запоминайте главные мысли, подчёркивайте ключевые слова. Это поможет подготовиться ко второму заданию.

Ключевые слова
Это главные слова в предложении, в которых заключен его смысл. Например:

Грамматическая основа или один из главных членов;
Слова, называющие персонажей, основные понятия, явления, предметы или действия;
Даты, числа;
Собственные наименования;
Термины.
‍Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударение.

‍При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл:

‍При склонении сложных числительных изменяются оба корня: Он участвовал в 200 (двухстах) соревнованиях. Лайфхак. Чтобы проверить второй корень, подставляй слово НОТЫ (двух нотАХ — двухстАХ).

Числительные 40, 90, 100 имеют только две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста: Учёный издал более 100 (ста) научных работ.

В составных количественных числительных при склонении изменяется каждое слово: Он принял участие в 275 (двухстах семидесяти пяти) экспедициях.
В составных порядковых числительных изменяется только последнее слово, (оно склоняется как прилагательное): В 1980 (тысяча девятьсот восьмидесятом) году он завоевал золотую медаль на олимпиаде в Москве.

‍При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. К концу повествовательного предложения голос понижается. В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается. В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста
Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся две минуты.

‍К пересказу предъявляются два основных требования:

  1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.
  2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

‍При пересказе оценивается четыре момента:

сохранение микротемы текста;
соблюдение фактологической точности;
насколько уместно в пересказ включено высказывание;
способы цитирования.
Советы
Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению, около 2-3-х минут во время чтения вслух и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

‍Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

За пересказ можно получить максимум 5 баллов.

‍Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

нет грамматических ошибок — 1 балл;
орфоэпических ошибок нет, или допущена 1 орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением) — 1 балл;
при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.
‍Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

‍Монолог
В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

Описание фотографии.
Повествование на основе жизненного опыта.
Рассуждение по поставленному вопросу.
‍Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Описание
Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.

Используйте разные части речи:

существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
прилагательные — чтобы описать, какие они.
‍Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Повествование
Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле.

Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.

‍Рассуждение
Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.

Для грамотного построения монолога используйте вводные слова.

‍За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

‍. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.

  1. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.
  2. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если  ваше высказывание характеризуется смысловой  цельностью, связностью и последовательностью изложения и если в ней нет логических ошибок.  При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций, например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение. 

Диалог
Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.‍

Советы:
На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз.
Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.
‍За диалог выставляется максимум 2 балла:

1 балл за выполнение коммуникативной задачи (дали ответы на все вопросы);

1 балл за учёт речевой ситуации.

Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 (монолог) и 4 (диалог), по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов

Что нужно знать о порядке проведения экзамена
✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

‍✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

‍✔️ Вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

‍✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут.

‍✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

‍✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

За собеседование ставят «зачёт» или «незачёт», максимальное количество баллов — 20. Для получения «зачёта» достаточно набрать 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы  пройдёте собеседование, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

[свернуть]

По вопросам проведения ОГЭ Вы можете обратиться к
Иванас Ирине Анатольевне,старшему методисту.
Режим работы – понедельник-пятница, 8.30-16.30.
Контактный телефон: 46-11-47

Информирование о результатах итоговой аттестации осуществляется в МОУ СШ № 129.

Прием заявлений на апелляцию о несогласии с выставленными баллами осуществляется в МОУ СШ № 129 с понедельника по пятницу, с 8.30 до 16.30 часов. Ответственный Иванас И.А.

Для того, чтобы узнавать полезную информацию, выпускникам 9 классов рекомендуем присоединиться к группе “Выпускники Волгоградской области” https://vk.com/obr34rf; официальной группе ВКонтакте Рособрнадзора https://vk.com/obrnadzorru; группе “ЕГЭ и ГИА” https://vk.com/osokoru

Полезные ресурсы

     – Навигатор ГИА

     – Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ 

Телефоны “горячей линии” по вопросам ГИА

Федеральный уровень  +7 (495) 984-89-19

Региональный уровень +7 (8442) 60-66-07


архив ГИА 2022

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.04.2022 № 230/515 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году”

Приказ № 786 Об организации подготовки к проведению ГИА по ОП ООО и СОО

Приказ № 138 Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области

Приказ № 10 О внесении изменений в приказ КОНиМП ВО № 138

Приказ № 125 О проведении иогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области

Приказ № 118 Об утверждении Перечня мест подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку и в ГИА

Приказ № 19 Об утверждении Порядка ознакомления участников ГИА с результатами итоговой аттестации

 

Инструкция по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области в 2022 году

Приказ Минпросвещения №128/387 от 14.03.2022 о внесении изменений в приказы “Об утверждении единого расписания и продолжительности экзаменов….”

приказ СТУ_об утверждении состава комиссии для ИС-9 2022

приказ СТУ_об итогах ИС-9 2022

Приказ 4 от 18.01.22_Инструкция ИС-9_2022

Приказ 4 от 10.01.22_ППЭ ГИА-9_2022

Приказ КОНиМП №3 18.03.2022 “О внесении изменений в приказ № 138 об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Волгоградской области”

Региональный график ГИА 2022

Приказ № 786 “О проведении ГИА в 2022 году”

Приказ КОНиМП № 305 “Об утверждении состава лиц, привлекаемых к проведению основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена”

Приказ № 125 о проведении итогового собеседования по русскому языку в 2021-2022 учебном году

Приказ № 118 “Об определении мест подачи заявлений на ИС и ГИА-9 в 2022 году”

Перечень пунктов проведения ОГЭ и ГВЭ в 2022 году на дому

Перечень пунктов проведения ГВЭ в 2022 году (резерв)

Перечень пунктов проведения ГВЭ ООО в 2022 г.

Перечень пунктов проведения ОГЭ (резерв)

Перечень проведения ОГЭ в 2022 г.

Локальные акты
[свернуть]

Дорожная карта подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Приказ о подготовке к проведению ГИА 9

График консультаций

1.Информация об организации итогового собеседования по русскому языку (ИС-9)

1.1. Подача заявлений на участие в ИС-9

 

Категории участников ИС-9 Места подачи ИС-9 Сроки участия в ИС-9
*  выпускники 9 классов подают заявления на участие в ИС-9 в образовательных организациях, в которых проходят обучение Основной срок:

9 февраля 2022 г. (регистрация осуществляется до 26 января 2022 г. включительно) Дополнительные сроки:

9 марта 2022 г. (регистрация осуществляется до 22 февраля 2022 г. включительно)

16 мая 2022 г. (регистрация осуществляется до 30 апреля 2022 г. включительно)

*  экстерны подают заявления на участие в ИС-9 в образовательных организациях по месту жительства участника (адреса и контактные телефоны МОУО)

Заявления на ИС-9 подаются лично участниками на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.   1.2. Ознакомление с результатами ИС-9 С результатами итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться в местах подачи заявления на ИС-9 в следующие сроки:

Дата проведения ИС-9 Сроки ознакомления
Основной срок: 9 февраля 2022 г. не позднее 21 февраля 2022 г.
Дополнительный срок: 9 марта 2022 г. не позднее 21 марта 2022 г.
Дополнительный срок: 16 мая 2022 г. не позднее 24 мая 2022 г.

2. Информация об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (ГИА-9)

2.1. Подача заявлений на участие в ГИА-9. Подача заявлений на участие в ГИА-9 проводится до 01 марта 2022 г. (включительно). Заявления на ОГЭ и ГВЭ-9 подаются лично участниками на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

Категории участников ГИА-9 Места подачи ГИА-9 Сроки участия в ГИА-9
выпускники 9 классов подают заявления на участие в ГИА-9 в образовательных организациях, в которых проходят обучение досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)
экстерны подают  заявления на участие в ГИА-9 в образовательных организациях по месту жительства участника (адреса и контактные телефоны МОУО) досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)
не прошедшие ГИА-9 в предыдущие годы подают заявления на участие в ГИА-9 досрочный период (апрель-май); основной период (май-июль); дополнительные сроки (сентябрь)

 

 2.2. Проведение ГИА-9 организуется в соответствии с расписанием, утвержденным Рособрнадзором, в пунктах проведения экзаменов (ППЭ).   

2.3. Официальное ознакомление с результатами ГИА-9:

 

Категории участников ГИА-9 Места ознакомления с ГИА-9 Сроки ознакомления с результатами ГИА-9
выпускники 9 классов в образовательных организациях, в которых проходят обучение не позднее 1 календарного дня со дня утверждения результатов ГЭК Волгоградской области (согласно графику)
экстерны в образовательных организациях по месту жительства участника  (адреса и контактные телефоны МОУО)

 

2.4. Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

  • Апелляцию о нарушении установленного Порядкапроведения ГИА-9 участник экзамена подаёт в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
  • Апелляция о несогласии с выставленными балламиподаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется лично участником ГИА-9 или их родителями (законными представителями) в местах подачи заявления на участие в ГИА-9. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
  • Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА-9 и неправильным оформлением бланков ОГЭ и ГВЭ-9.

[свернуть]