Методические материалы

В рамках реализации Плана действий по обеспечению внедрения федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) и федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОУО (ИН)), утвержденного 11 февраля 2015 года, в МОУ СШ № 129 организована доступная образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных групп населения): сооружен пандус, оборудованный поручнями и антискользящим покрытием, расширены дверные проемы входной группы, классной и санитарной комнат, закуплено интерактивное оборудование (ноутбук, клавиатура и мышь; интерактивная доска, программное обеспечение), проведена кадровая подготовка специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, создана рабочая группа по внедрению ФГОС ОВЗ, в состав которой входят педагог-психолог, учитель-логопед, учителя начальных классов, заместитель директора, разработан план-график введения ФГОС НОО ОВЗ в МОУ СШ № 129.

В МОУ СШ № 129 на 20.09.2023 обучаются 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для их успешного обучения и развития разработана адаптированная общеобразовательная программа (АОП) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Обучающийся 1 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ТНР, вариант 5.2 (I отделение).

Обучающийся 1 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.

Обучающийся 1 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ТНР, вариант 5.1.

Обучающийся 2 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ТМНР, НОДА, вариант 6.4.

Обучающийся 2 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ТНР, вариант 5.1.

Обучающийся 3 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с НОДА, вариант 6.3.

Обучающийся 3 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1.

2 обучающихся 3 класса обучаются инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.

Обучающийся 3 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО (ИН), вариант 1.

Обучающийся 4 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1.

Обучающийся 4 класса обучаются инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО, вариант 1.

2 обучающихся 5 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОВЗ для обучающихся с ЗПР.

Обучающийся 6 класса обучается индивидуально на дому по АОП СИПР, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО (ИН), вариант 2 в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Обучающийся 5 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО (ИН), вариант 1.

Обучающийся 7 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОВЗ для обучающихся с ЗПР.

Обучающийся 8 класса обучается инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО ОВЗ для обучающихся с ЗПР.

Обучающийся 8 класса обучаются инклюзивно по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО, вариант 1.

Обучающийся 9 класса обучается индивидуально на дому по АОП, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ОУО, вариант 1.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Материалы для педагогов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Об учете специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией

Алгоритм составления индивидуальной образовательной программы учащегося

ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Составление адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

Особенности изучения английского языка для детей с ОВЗ в школе

Подбор и адаптация учебных материалов для процесса инклюзивного образования

Правила этикета при общении с инвалидами

Материалы для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

На базе МОУ СШ № 129 работает консультационный пункт инклюзивного образования для оказания консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по воспитанию детей  с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Практические рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с ДЦП подросткового возраста.

ОБРАЗЕЦ заявления на обучение по адаптированной ООП

АОП обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуально на дому

АОП обучающегося с задержкой психического развития, инклюзивного обучения